Антон Бобров (gans91) wrote,
Антон Бобров
gans91

Categories:

Путешествие - 2010. Дорога туда и первый день в Светлогорске

Вещей, действительно, набралось много. А ведь все это нужно было как-то перемещать, нас хоть и много, но коллектив, в основном, женский, слабосильный. Так что пришлось придерживаться тактики распределения вещей по маленьким сумкам. Впрочем, было два места, которые нельзя разделить - это Катины коляска и складная кроватка, очень удобная штука, которую мы купили еще к прошлогодней поездке. Предстояло решить задачу транспортировки всей нашей команды с вещами в аэропорт Кольцово. Мы занялись обзвоном такси Екатеринбурга, чтобы найти подходящий вариант. В основном, нам предлагали взять две машины, также совсем не у всех компаний есть детские автокресла. Наконец, мы нашли фирму "Минивэн-такси", где нам предложили, как можно понять из названия, минивэн, да еще и с креслами для двух пассажиров,которые в этом нуждались. И хотя вариант был не самым экономным, мы решили остановиться на нем.

Рейс наш улетал в половину седьмого утра, так что встать перед вылетом пришлось очень рано. Но все получилось довольно организованно, такси тоже не подвело, и вот мы погрузились в машину и покатили в аэропорт. Приехали, зарегистрировались сразу на обе части нашего полета (до Москвы и от Москвы до Калиниграда), багаж тоже сдали сразу до конечной точки. Были сомнения с коляской, но в итоге пришлось и ее сдать до Калининграда, впрочем, никаких неудобств нам это не доставило. У всех нас был разный опыт авиапутеществий. Я довольно много летал по работе последние годы, да и с Татьяной мы несколько раз летали в разные страны, Женя летала один раз в жизни, в 2008м году из Анапы, а Катя и, как ни странно, Даша не летали никогда до этого. Рейс наш не задержался, мы спокойно сели в самолет и взлетели.

Сразу скажу, что полетами на самолетах Аэрофлота мы все остались вполне довольны. Обслуживание очень неплохое. Конечно, например, на Уральских авиалиниях кормят получше, но все равно, персонал был всегда очень внимательным и предупредительным. Мы спокойно прилетели в Москву и отправились ждать нашего рейса до Калининграда в зону вылета терминала D Шереметьево. Кстати, как мне кажется, наш екатеринбургский аэропорт Кольцово, который очень сильно перестроен в последние годы, выглядит получше, чем этот терминал.

Ждать пришлось пять часов и это было довольно утомительно. Хорошо, что было дневное время, и работала игровая комната, где Татьяна с Катей провели некоторое время, что скрасило ожидание. Как всегда, расстроило то, как наживаются на пассажирах хозяева торговых точек в аэропортах. Купить поллитровую бутылку питьевой воды нам удалось только за 50 рублей :(. Наконец, объявили посадку на наш рейс, мы сели в самолет и полетели в Калининград.

Посадка в Калиниграде была довольно экстремальной - самолет довольно резко маневрировал. Сразу после того, как колеса шасси коснулись бетона посадочной полосы, мы выглянули в окно. Было пасмурно, а рядом с полосой, по траве шел аист ! Аэропорт Храброво после Шереметьево и Кольцово показался маленьким и довольно обшарпанным. Мы долго получали багаж, параллельно созвонились с водителм, встречающим нас (телефон принимающая фирма сообщила нам перед отлетом). Вышли на площадь, наконец увидели водителя - Романа. Было довольно слякотно. Конечно, водитель - не носильщик, но, мне кажется, помочь своим гостям с кучей детей и кучей вещей, было бы просто проявлением вежливости, однако нам пришлось самим все перетаскивать к машине, что несколько испортило впечатление. Тем не менее мы погрузились и тронулись в путь в город Светлогорск.

Теперь можно сделать небольшое отступление и описать мои впечталения от дорог в Калиниградской области. Дороги, в основном, проложены еще немцами, в довоенное время. Поэтому они двухрядные (по одному ряду в каждом направлении), причем ряды эти узкие. По краям этих дорог аккуратно высажены деревья (мне кажется, что это липы, но могу ошибаться), которые сейчас уже весьма высокие и толстые. Водитель, который вез нас из Светлогорска на Куршскую косу, рассказал, что местные жители называют эти деревья "последними солдатами вермахта", поскольку о них регулярно разбиваются водители-лихачи. Единственным исключением является капитально реконструированная недавно магистраль Калиниград-Зеленоградск, с ответвлением к аэропорту. Это современная автострада в 2-3 ряда движения в каждую сторону. Но из аэропорта в Светлогорск мы ехали, в основном, по узким "немецким" дорожкам. В процессе поездки Катю стошнило, утомил ее все же перелет и петляющий автомаршрут. Но, так или иначе, добрались мы до Светлогорска, остановились у въезда в город возле торгового центра, где, как я знал, был банкомат одного из банков, в котором я открыл карточку, чтобы не тащить с собой наличные деньги. Я снял сумму, которая была нужна, чтобы рассчитаться с турагентством, и мы поехали смотреть квартиру, где нам предстояло жить.

Мы подъехали к трехэтажному дому с одним подъездом. Я так и не знаю до сих пор, что это за дом. На немецкие он не похож. На типовые советские - тоже. По 4 квартитры на этаже. В принципе, вполне приличный дом. Перед дверями нас, помимо Светланы (нашего туроператора), встретило большое количество разнообразных кошек и котов. Как потом выяснилось, одна из живущих в доме бабушек подкармливает дворовых зверей. Из-за этого на лестнице часто довольно сильно пахло. Впрочем, в квартиру запах не проникал. Но вернемся к нашему приезду - Светлана провела нас на 3й этаж. Квартира еще не была почему-то до конца готова для нас - хозяева (пожилые мужчина и женщина) собирали свои вещи, чтобы ехать к дочери. Это, конечно, несколько напрягло. Светлана спросила нас, устраивает ли нас жилье. Мы ответили, что, вообщем-то да, и она убежала, не взяв пока еще с нас денег, мы договорились, что придем сегодня к ней в офис и там уже рассчитаемся. Девочкам квартира с первого взгляда не очень понравилась (к тому же мы не могли нормально расположится сразу, так как хозяева некоторое время еще продолжали свои сборы. Но вообще, квартира была очень неплохая. Двухкомнатная, с раздельным санузлом, чистая. Горячую воду обеспечивала автоматическая газовая колонка - вполне удобно, хотя непривычно. В комнате поменьше - двуспальная кровать с хорошим матрасом, на ней спали мы с Татьяной, в той же комнате развернули кроватку Кати. В большей комнате был несколько допотопный диван-кровать, который сразу развернули и не сворачивали, на нем спали старшие девочки. Посуда в кухне не блистала количеством и разнообразием, но вполне достаточна была для нас. Впоследствие мы довольно много готовили и ели "дома". Одним словом, в дальнейшем наше общее мнение о квартире улучшилось и мы были ей вполне довольны. Хотя хозяева преподнесли нам еще несколько небольших сюрпризов, но об этом в свое время. А вот фотография, сделанная на кухне, перед завтраком:




Итак, в день приезда мы были уже очень утомлены перелетом. Квартира с первого взгляда не очень нам приглянулась (в силу той же усталости). Погода была дождливая и прохладная. Однако мы все равно решили пойти гулять - во-первых, надо было дойти до офиса Светланы, во-вторых, найти кафе и поесть, ну и, в-третьих, (хотя на самом деле именно это было "во-первых") - надо было увидеть море. Мы одели все самое теплое, что привезли с собой, взяли зонты и пошли. Несмотря на мрачноватую погоду, город Светлогорск нам сразу приглянулся. Вообще, он состоит из двух частей, которые называют в обиходе по двум ж/д станциям, которые есть в городе. Мы жили в курортной части - Светлогорск-2 (и дальше я буду писать только о нем), в Светлогорске-1 даже и не были. Как я понимаю, это более-менее стандартный советский населенный пункт. А вот в Светлогорске-2 много сохранилось очень симпатичных домиков, оставшихся от немцев. Город (немецкое название его - Раушен) не был сильно затронут войной (в отличие от Кёнигсберга/Калининграда), через него и немцы, и наша армия прошли без боев. А в его домиках были развернуты госпиталя, впоследствие на базе этих госпиталей создали Центральный военный санаторий Балтийского флота. Это учреждение и сейчас занимает многие домики. Так как в первый день нашего приезда, мы не фотографировали дома, позвольте мне отложить демонстрацию архитектуры. Город начал создаваться по сути в начале ХХ века, как курорт. На его месте были дюны и немцы занялись озеленением - масштабной посадкой деревьев. Посколько планировали сделать курорт для высших слоев общества, деревья высаживались самых ценных пород. Поэтому сейчас курортная часть города похожа на парк - вдоль всех улиц растут роскошные растения. Соответственно, и воздух очень чистый и свежий (море и деревья - отличное сочетание). Дышать просто приятно :).

Немного о планировке Светлогорска-2. Особенность географии такова, что город находится над морем на холме, то есть город выше моря метров на 30-40. По холму, параллельно морю идет главная улица - конечно же, это улица Ленина. Варианты спуска к морю весьма разнообразны. Можно спуститься по лестнице, на специальном лифте, по канатной дороге и просто по крутой улочке. От улицы Ленина под разными углами отходит еще несколько улиц (в направлении "от моря"), которые пересекаются небольшими улочками и переулками. Все довольно запутано получается. Но у меня имелся план города, который я, как всегда, нашел где-то в интернетах. Наш дом имел адрес Горького, 1 и располагался на углу Горького и Карла Маркса (напротив находящегося там информационно-туристского центра). Мы пошли по Карла Маркса в сторону моря, к Ленина. Это, кстати, тоже в гору получилось, такой там рельеф, Ленина как бы по гребню холма идет. Мы повернули направо, так как нам была нужна улица Октябрьская, где находится офис "Экси-тур". И на Ленина, и на Октябрбской довольно много кафе, но мы хотели найти чего попроще-подешевле. Увидали мы некое заведение под названием "Блинная", а внутри него - раздачу, как в обычной советской столовой. Зашли, посмотрели меню - вроде недорого. Там и пообедали, впрочем, не очень нам эта еда понравилась, да и вышло в итоге не то, чтобы совсем дешево. Вообщем, "на троечку". Пошли по Октябрьской, чтобы найти офис.

По дороге, увидели небольшой парк, а напротив него - прокат велосипедов и веломобилей. Женька тут же запросилась покататься на диковинном экипаже. Офис был уже рядом, мы оставили нашу девочку кататься, а сами сходили в туда. Отдали нужную сумму. Светлана посетовала на погоду и сказала нам, что на Куршской косе в такую погоду мы совсем померзнем. Посоветовала не ездить туда, а остаться на эти дни в Светлогорске, с соответствующим перерасчетом. Мы сказали, что подумаем. А сами, забрав накатавшуюся Женю, пошли, наконец, к морю. Так как мы, обычно, ходили с коляской, то спускались к морю мы по крутой, но все же ровной улочке Береговой. И в первый раз мы тоже спустились по ней. Море выглядело вот так:



В начале набережной на небольшом постаменте стоял якорь, на который Женька, конечно же сразу забралась, а Танюша с Катей спустились на пляж:




Мы чуть-чуть побыли возле моря, подзамерзли, и, конечно, чувствовали сильную усталость. Так что мы пошли домой, закупив некоторое количество продуктов для завтрака на следующий день. А дома легли спать. Вот так прошел первый день нашего путешествия.

Предыдущая часть - Оглавление - Следующая часть
Tags: 2010, Дети, Путешествия, Светлогорск, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments